Если в США издатели пресекают любые попытки использовать "коммерческих" персонажей в любительском творчестве, то японские издатели куда спокойнее относятся к подобным "выходкам". И не зря. Натренировавшись на подражании мастерам, наиболее талантливые создатели додзинси (по-японски они называются "додзинсика") создают собственный стиль и приходят в издательства уже матерыми профессионалами. Они уже умеют не только писать и рисовать, но и продавать свои работы на специальных ярмарках. В частности, из среды додзинсик вышли такие талантливые профессионалы, как группа CLAMP и Одзаки Минами. Важно отметить, что значительную часть додзинси составляют хентайные произведения. Оно и понятно - это самый простой способ привлечь внимание покупателей. Немало додзинси выполнено в эстетике яоя и юри, причем это относится не только к понрографической магне. Создателям фанарта и фанфиков быстрый коммерческий успех не светит, однако это мало кого останавливает. Естественно, что наиболее популярными источниками сюжетов, персонажей и идей для любительского творчества оказываются наиболее популярные произведения, желательно со сложными внутренними вселенными и большим количеством персонажей. Скажем, в Америке самой популярной фанфик-основой до сих пор остается "Рамма 1/2", а в России - "Красавица-воин Сейлор Мун". Традиционно наибольшим уважением пользуются авторы как можно более оригинальных фанфиков, произведения которых с удовольствием могут читать не только знатоки первоначального произведения. И, наоборот, традиционно не уважаются авторы, любящие включать внутрь своих произведений "себя любимого", поскольку такие произведения обычно только им самим и интересны.
|